СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ И ИИСУС ХРИСТОС

(Православная газета ?9 (43) 1996г.)

     Свидетели Иеговы не колевлясь говорят о своей вере в Иисуса Христа. Но что именно они думают о Христе?
     При ближайшем рассмотрении мы увидим, что Свидетели Иеговы проповедуют Иисуса, совершенно не похожего на библейского. Свидетели Иеговы считают Иисуса первым и единственным прямым творением Бога Иеговы (см. Ин. 1:1-3). Они верят, что Бог Иегова никогда не участвовал в творении лично, но лишь опосредованно - дав Иисусу власть создать физическую вселенную.
     Кроме того, Свидетели Иеговы отрицают, что Иисус - Всемогущий Бог (см. Фил. 2:6-7). Они утверждают, что Иисус не всемогущ, не всеведущ и даже не вездесущ. Любопытно, однако, то, что они лишают этих качеств и собственного Бога Иегову!
     В довершение к этому, Свидетели Иеговы настаивают, что Иисусу нельзя поклоняться (см. Мф. 2:11; 28:9, Евр. 1:6) и что к Нему нельзя обращаться в молитве (см. Деян. 7:59-60; 9:13-14). И, хотя они соглашаются с тем, что Иисус достоин чести, они отказываются воздавать Ему такую же честь, как Богу Отцу. Последнее явно противоречит тому, что Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 5:23: "...дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его". Еще Свидетели Иеговы говорят, что, воплотившись, Иисус стал просто человеком, который мог грешить, но, на наше счастье, не грешил (см. Ин. 5:19; 7:18; 8:55).
      Наконец, Свидетели Иеговы отрицают, что Иисус телесно воскрес из мертвых (см. Ин. 2:19-22; Лк. 24:39), и верят в то, что Он воскрес в "духовном теле" (что бы это ни значило). Таким образом, воскресение Иисуса нельзя считать победой над физической смертью - но Писание придерживается полностью противоположной точки зрения (1 Кор. 15:54-55). В силу этих и многих других причин Свидетелей Иеговы нельзя считать христианами. Они, скорее, представляют собой то, что принято называть культом. Они называют себя христианами, но отрицают основополагающие учения христианства. Мы не можем идти на компромисс в том, что касается природы Бога, а тем более природы Господа Иисуса Христа.
      У Свидетелей Иеговы есть совственный перевод Библии, который они называют Переводом Нового Мира. Точен ли он? Следует ли христианам использовать его при обсуждении Библии со Свидетелями Иеговы?
      Перевод Нового Мира поразительно отличается от других переводов Библии. Например, более чем в 200 местах Нового Завета слово "Господь", которое безусловно встречается в греческом тексте, Перевод Нового Мира заменяет словом "Иегова". Некоторые стихи, которые указывают на Божественность Христа, искажены. Особенно явно это заметно в переводе стиха Иоанна 1:1, который в переводе Нового Мира гласит, что "Слово было божественным". В Послании к колоссянам 1:16-17, где сказано, что Христос сотворил "все", Перевод Нового Мира добавляет слово "остальное", в результате текст утверждает, что Христос сотворил все остальное (кроме Самого Себя). И это лишь несколько примеров искаженного перевода.
      Таким образом, большинство исследователей Библии, которые изучали этот вопрос, пришли к заключению, что Перевод Нового Мира необъективен и сделан непрофессиональными переводчиками в угоду богословию Свидетелей Иеговы.
      В разговоре со Свидетелями Иеговы о библейском учении можно прибегнуть к различным способам избежать затруднений. Прежде всего, следует попросить Свидетелей Иеговы использовать в беседе другой перевод.
      Во-вторых, во время разговора следует, по возможности, придерживаться тех стихов Перевода Нового Мира, которые не были переведены неправильно (конечно, если вы сумеете их найти). Так, в разговоре о божественности Христа можно сослаться на Иоанна 20:28 и Исаию 9:6, которые звучат недвусмысленно и ясно даже в Переводе Нового Мира.
      Независимо от используемой стратегии, не позволяйте Свидетелям Иеговы уходить от разговора, ссылаясь на то, что их перевод является единственно приемлемой версией Библии. По сути дела, это самая Неприемлемая версия. Молитесь о том, чтобы Бог силой Святого Духа изменил сердца тех, кто и по сей день пребывает в обмане Сторожевой Башни.

Центр Апологетических Исследований
С.Петербург

 
 


Обсудить эту статью можно на форуме сайта.

 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
17.02.99 - начало создания электронной версии "Православной газеты"

Design by
SDragon 2002. Scripts by SLightning 2002.