НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА

(Православная газета ?4 (38) 1996г.)

       Сан-Мен Мун стоял на ярко-красном помосте под испепеляюще жарким корейским солнцем. Десятки тысяч глаз собравшихся на центральном олимпийском стадионе Чам- Щил в Сеуле людей были устремлены на него. А кроме них еще тысячи его последователей в Бразилии, Японии, Кении, Нигерии, Заире, на Филиппинах внимательно вслушивались в то, что он говорит. Журналистская братия, вооружившись фотоаппаратами и видеокамерами, сбилась в плотные группы и запечатлевала каждую деталь.
      Еще бы! Преподобный Мун сегодня вершил человеческие судьбы. Этому предшествовал не один месяц напряженного труда. Необходимо было перебрать десятки тысяч заявлений с приложенными к ним фотографиями и медицинскими справками. И просили его в них не о чем-нибудь, а чтобы он определил, кто с кем будет жениться, рожать и воспитывать детей.
      Тридцать тысяч пар женихов в одинаковых черных костюмах и невест в белоснежных подвенечных платьях, выстроившихся в стройные колонны, внимают ему. Не беда, что большинство из них видят своих суженых впервые. Они верят в божественность Муна. А значит, если будут жить согласно его заповедям, все будет прекрасно. Любовь их с каждым днем будет все сильнее и сильнее, и родятся у них чудесные, красивые и здоровые дети. А для чего же еще создаются семьи?
      Для этих молодых людей он не только мессия, но и мученик, неоднократно страдавший за веру. За участие в корейском освободительном движении он подвергался арестам со стороны японских оккупантов. Дважды за религиозную пропаганду оказывался в тюрьме в Северной Корее. Дважды арестовывался и в Южной Корее - по обвинению в аморальном поведении, в удержании людей против их воли, в уклонении от военной службы. Тринадцать месяцев пришлось ему провести в американской тюрьме по обвинению в неуплате налогов. Однако в трех последних случаях ему удалось добиться оправдательного решения суда, а своей пастве он объяснил эти недоразумения преследованиями за веру. Так что перенесенные страдания в какой-то мере даже сыграли ему на руку.
      Мун - выходец из большой крестьянской семьи, под воздействием христианской проповеди разорвавшей с конфуцианством и подавшейся в лоно пресвитерианства. Кто знает, как посетила юного Сан-Мен Муна мысль создать свою церковь, которая бы объединила людей различных вероисповеданий и национальностей. Но об этом уже столько раз было сказано, что Мун и сам стал верить в официальную версию. В то, что пасхальным утром, когда он страстно молился, ему вдруг явился Иисус и "благословил его на духовный путь к разгадке тайны Библии и к выяснению причин разрыва между христианским идеалом жизни и страждущим миром".
      И вот он стоит со своей женой, госпожой Хак-Джа Хан Мун, в белых одеждах, и тридцать тысяч пар молодоженов на трех разных континентах, соединенных спутниковой связью, ждут его благословения.
      - Мир - единый общий дом, а человечество - единая семья, - говорит Мун, и сотни тысяч людей мысленно повторяют его слова...
      Как-то раз в самом центре города ко мне подошли двое улыбчивых юношей.
      - Здравствуйте, - сказал один из них. - Мы из Церкви Объединения и собираем пожертвования. Не могли бы вы пожертвовать что-нибудь на нужды нашей церкви?
      Желания жертвовать на неизвестные нужды неизвестной мне церкви, у меня не было, о чем я им и сказал.
      - Извините, - улыбнулся паренек, и они растворились в толпе.
      И лишь через квартал я вдруг сообразил: Церковь Объединения - это же мунисты. Знакомства с кем я и искал.
      Поиски штаб-квартиры Церкви Объединения оказались не столь безнадежными, как думалось вначале. Она разместилась в здании, принадлежащем политехническому колледжу. Вопреки ожиданиям, юношей бледных со взором горящим и истерично-фанатичных женщин здесь не было. Встретили меня приветливые и образованные люди во главе со своим наставником - преподобным Жаком Марионом.
      Что, впрочем, неудивительно. Именно среди учащейся молодежи в первую очередь подбирают себе мунисты единомышленников. Среди тех, кто только начинает познавать мир, ищет ответы на многие вопросы об устройстве и происхождении Вселенной, о месте в ней человека, находят они последователей для своего учения.
      Секта арендует чуть ли не целый этаж. Здесь есть помещения для проведения разного рода семинаров, столь любимых мунистами. Все довольно чисто и пристойно, каждому посетителю выдают тапочки, дабы пе пачкать пол. Стены увешаны различными объявлениями, плакатами, стенгазетами.
      Преподобный Жак Марион принял меня в своем скромно обставленном кабинете. На нем была не новая, но тщательно выглаженная рубашка и простенькие вельветовые брюки. Его обаянию не было границ. Он отвечал на любой вопрос, смешивая английские и русские слова.
      Жак показал мне свою семейную фотографию - трое симпатичных детишек, он сам и его красавица жена. Кстати, жену ему определил Мун. Сам Жак из Франции, а супруга - из Бразилии. Она приехала к нему в Африку, где он был миссионером в течение десяти лет. Первое время им пришлось общаться через переводчика, потом жена выучила французский. Прямо сказка какая-то.
      Меня угощали чаем, была такая удивительно легкая и непринужденная беседа,что в какой-то миг мне вдруг подумалось: а так ли страшен черт, как его малюют?
      Как бы то ни было, ненависть к японским оккупантам не помешала Муну окончить именно в Японии университет Васеда, а хорошее образование позволило создать свое довольно стройное религиозное учение, включившее в себя целый ряд постулатов из различных религий. В смутные времена всегда есть люди, которые ищут опоры в жизни. Так и возникают на свет всевозможные "белые братья".
      В 1954 году в маленьком домике близ Сеула Мун вместе с несколькими молодыми последователями провозгласил о создании Ассоциации Святого Духа за Объединение Мирового Xриcтианства - Церкви Обьединения. Мог ли он тогда предположть, чго созданное им религиозное движение будет иметь миллионы последователей в 150 странах мира?
      Мун ставит перед собой цель объединения всех религий и для этого создал свое ученее как смесь всех основных теософских течений на базе христианства. Правда, переиначив многие христианские постулаты до неузнаваемости. Например, он не признает крест как символ христианства. Ведь крест, по его мнению, "напоминает о поражении Христа. Смерть Иисуса не входила в планы Бога. Просто люди были не готовы принять Божьего сына, и потому ему пришлось умереть. Сейчас же человечество изменилось, и Мун призван продолжить дело Христа".
      Церковь Объединения организовала проведение множества различных конференций, создала всевозможные фонды. В красочных проспектах и журналах фотографии: Мун призывает с трибун к миру во всем мире. Вот мероприятия под эгидой Международной федерации за мир во всем мире, Федерации женщин за мир во всем мире, Федерации молодежи за мир во всем мире... Наверное, трудно перечислить все организации и грандиозные мероприятия, организованные Муном...
      Мунисты любят во всеуслышание говорить о том, как много они вкладывают денег в гуманитарные миссии, в том числе и в России. Но не слишком ли часто мы забываем старую поговорку: бойся данайцев, дары приносящих? Передав в 1990 году Р.М. Горбачевой чек на 100 тысяч долларов на нужды здравоохранения, Мун взамен получил ни больше ни меньше, как свободу действия в запретной для него доселе стране - СССР. И нужно отметить, что неплохо преуспел в этом.
      В 2000 школ только в России преподается мунистский курс "Мой мир и я". Мун особо подчеркивает, что этот курс имеет целью "повышение духовного и нравственного облика школьников, чтобы они смогли стать зрелыми личностями, верными супругами, любящими родителями и ответственными гражданами". Кто скажет, что это плохо? Но разве на уроках истории, литературы, родного языка учат обратному? Да, этот курс не имеет практически ничего общего с теологией мунизма. Но реклама - двигатель торговли, даже если это торговля человеческими душами. И хотя во время таких уроков ничего не говорят о религиозных взглядах Муна, детям ненавязчиво внушается: мунизм - это хорошо.
      И как бы много ни говорил Мун о мире, нельзя забыть, как именно он, этот жизнерадостный моложавый кореец, многие годы призывал начать третью мировую войну против СССР.
      Каждый, кто вступает в Церковь Объединения, должен жертвовать на ее нужды "десятину". Само понятие о "десятине" - десятой доле доходов - Мун взял из Библии, но только несколько переиначил. Его последователи должны жертвовать 10 процентов церкви, 10 процентов нации и 10 процентов миру. То есть каждый из них отдает почти треть своих доходов Муну. Кроме того, церкви принадлежат различные предприятия во многих странах мира. В этом-то и кроется ответ на вопрос: на какие же средства издаются шикарные книги, журналы, проводятся широкомасштабные мероприятия.
      ...В штаб-квартире Церкви Объединения я познакомился со студенткой Викой. Она очень долго и вдохновенно говорила, как хорошо, что она пришла к мунистам. Я ее слушал и искренне пытался понять, как же такие симпатичные и образованные люди доверяют свою судьбу далекому, не знакомому им лично провидцу. Нет, подумалось мне, она, наверное, не писала заявления.
      Каково же было мое удивление, когда я узнал, что она и еще пятьдесят человек попросили Муна найти им супруга. И 25 августа для них и еще для многих тысяч пар в различных странах мира была проведена церемония благословения, то есть свадьба. В таких случаях принято желать счастья людям, но я почему-то не смог.

Капитан А. ЧЕЧУЛИН
Екатеринбург

 
 


Обсудить эту статью можно на форуме сайта.

 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
17.02.99 - начало создания электронной версии "Православной газеты"

Design by
SDragon 2002. Scripts by SLightning 2002.