А. ДВОРКИН, кандидат богословия, доктор философии
ТОТАЛИТАРНЫЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО КРИШНАИЗМА

(Православная газета ?11 (45), 12(46) 1996г.)

      Одной из наиболее активно действующих сект на территории нашей страны является "Международное общество сознания Кришны". Пританцовывающие и распевающие "Харе Кришна" бритоголовые молодые люди в шафранных сари стали уже постоянным атрибутом нашей жизни, так же, как и цивильно одетые кришнаитские сборщики пожертвований, агрессивно торгующие на улицах книжками в цветастых обложках. Кришнаитов показывают в кино, об их бесплатных обедах для бездомных и беженцев сообщают по телевидению и пишут в газетах.
      Кришнаитская работа с общественным мнением приносит плоды: сегодня средний человек относится к ним как к безвредным чудакам, вегетарианцам и пацифистам, которые мухи не обидят и к тому же много занимаются благотворительностью. Только близкие люди, попавшие в эту секту, знают о чрезвычайно жестокой системе контролирования сознания, царящей в закрытых кришнаитских коммунах, и о "гурукулах" - детдомах гулаговского типа, в которых при живых родителях содержатся кришнаитские дети. Только знакомые с этой сектой богословы знают, что "благотворительность" кришнаитов - небескорыстна: они верят, что любой, вкусивший их освященной еды - "прасада", - причастился Кришне и стал его частью. Только специаписты-сектоведы знают, что история "МосК" - это история неограниченной власти и неограниченной коррупции, финансовых махинаций, вымогательств, торговли наркотиками и оружием, разбойных нападений и убийств.
      Правда, в последнее время кришнаиты, в попытке создать совершенно новый образ своей секты, пошли на целый ряд сенсационных признаний, признавая, что в прошлом у них было много ошибок, но теперь они уже исправились. Теперь они уже более не культ, а лигитимная религия, вносящая свой вклад в демократическое развитие современного плюралистического общества. Значит, и относиться к ним нужно соответственно. Кришнаиты постоянно взывают к общественной совести, ссылаясь на свободу религии и на другие права человека и утверждая, что в России их преследуют за их религиозные убеждения. Так, статья в журнале "Новое время", где расписывалось, как нескольких кришнаитов побили в Ростове-на-Дону, кощунственно называлась: "За какие из добрых дел преследуете меня", относя к антихристианской группировке слова, сказанные Спасителем о Самом Себе.
      Однако при своей самокритике кришнаиты не отказываются от одной из самых главных доктрин - от концепции Варнашрама, и на сегодняшний день остающейся "священной коровой" кришнаизма. Эта концепция нового общества и государства была сформулирована в книге "Варнашрама - манифест социального разума" (Бхактиведанта Бук Траст, Нью-Йорк - Лос-Анджелес - Вадуц - Бомбей. 1981 г.). Ее автор - "Его божественная милость Ом Вишнунада Парамахамса Парирайакарья Астоттарасата Шри Шримад Харикеши Свами Махарайя Вишнупада, Ахрайя Международного общества сознания Кришны. Харикеши Свами" - американец по национальности - член Общества с 1970 г. С 11 октября 1979 г. после смерти основателя Общества Шрипы Прабхупады занял посты гуру-преемника и управляющего имуществом. Он является верным гуру для всех российских кришнаитов, и все его мнения и решения обязательны для них. Следовательно, каждый отечественный кришнаит обязан считать концепцию Варнашрама божественным порядком общества и стремиться к ее повсеместному введению во всем мире. Тем не менее, узнать о содержании этой концепции некришнаиту довольно сложно. Руководители секты скрывают ее от "внешних", считая, что те недостаточно просвещены для ее понимания и принятия и будут скандализированы, если узнают о ней.
      В чем же заключается эта концепция?
      Прежде всего в ней отвергаются основы демократии, т. е. те самые принципы, на которые кришнаиты ссылаются, защищая свое право на существование в плюралистическом обществе.
      "Поскольку у человеческого общества отсутствует голова, безумные люди, не являющиеся брахманами, ведут мир к мученическому саморазрушению... До тех пор пока во главе человечества не встанут брахманы, до тех пор не будет ни мира, ни счастья, ни удовольствия".
      Религиозный нейтралитет государства, ложно называемый атеизмом, объявлен виновником всеобщего упадка, исправить который может лишь немедленное введение во всем мире кастовой системы Варнашрама, во главе которой встанут руководящие кришнаиты. Речь идет о своего рода захвате власти, который можно осуществить через покорение интеллектуальной элиты разных стран и решающее влияние на средства массовой информации.
      "Современная общественная система, к которой люди чувствуют себя призванными, может быть безболезненно изменена, если будут приняты правильные социальные цели, которыми обладают настоящие вайшнавы и ведические тексты".
      Харикеши Свами хотел бы "использовать информационную сеть общества для того, чтобы распространять знания о божественном", т. е. превратить СМИ в инструмент пропаганды Сознания Кришны, не без основания надеясь, что "перестройка... быстрее всего произойдет в тех обществах, в которых большая часть информации может распространяться беспрепятственно. В настоящее время информационные каналы злоупотребляют тем, что пленяют разум человека материальными целями. Интеллектуальная прослойка вайшнавов может одухотворять эти каналы, причем они используют их для того, чтобы вызвать духовные перемены в обществе".
      Все ключевые позиции в СМИ будут таким образом заняты высшей кастой брахманов: "Перед брахманами стоит задача обучать народ с помощью информационной сети. Брахманы станут советниками людей и будут определять характер общества".
      Актеры, комментаторы, операторы и т. п. напротив, останутся шудрами - низшей кастой наемников, работающих за деньги. Однако: "Все, кто решает, какое знание и информацию следует распространять: редакторы, журналисты, сценаристы или постановщики, должны быть брахманами, обученными тому, как управлять обществом. Под руководством брахманов СМИ будут служить той же цели, что и под сегодняшним материалистическим руководством, а именно поддерживать общественную стабильность. Однако это будет не зашедшее в тупик материалистическое, а прогрессивное духовное общество".
      Идеальная общественная система - это вознесенная на небывалую высоту и не подлежащая обсуждению теократия, основанная на кастовой системе. Система Варнашрама "МосК" происходит от "Всесовершенного Всевышнего... Высший Господин уполномочил своей властью представителей для того, чтобы осуществить в этом мире свои предписания... Высший Господин желает внедрения Своей совершенной общественной системы (Варнашрама-дхарма) в качестве стандарта для человеческого общества".
      Это общество характеризуется наличием кастовой системы. Это - очень авторитарное общество. Даже Харикеши Свами самокритично признает, что "Правительство Варнашрама - следует это понять - это не фашистский, однако жесткий режим".
      Часто можно встретить "органическое" сочетание идеальных систем. Многие фашистские идеологии любят сравнивать государство с организмом, который имеет голову (правящая элита), руки (каста полицейских и воинов), живот (каста торговцев и банкиров) и ноги (рабочая часть населения).
      "Во главе общества должна стоять действительно умная голова, которая принимает решения, соответствующие абсолютным принципам". Эта руководящая элита и есть "вайшнавы", вайшнавы-акорьи, т. е. монахи Общества и их предводители. Никакие выборы не нужны, так как "если простой народ увидит, как они действуют, и услышит, что они говорят, то совершенно очевидно, что он будет увлечен и последует за этими высококвалифицированными, исполненными благодати и духовности людьми, которые заботятся исключительно о высочайшем благополучии человечества".
      Кришнаитский гуру высказал свое мнение и о рабочих, к которым в его системе принадлежит более половины населения. Вот что он о них думает:
      "Профессиональным склонностям шудры соответствуют финансовый труд или услужение... Шудра находится в услужении трех других общественных классов... Его доход зависит от удовлетворения, которое он приносит своим заказчикам... Люди со способностями шудры предназначены для того, чтобы работать под контролем трех высших общественных групп... Его основной интерес заключается в удовлетворении собственной чувственности, его постоянно влечет к запрещенным гнусным вещам, как то: мясо, рыба и яйца и, особенно, к перебродившей и гнилой пище. Шудра одержим вином, виски, пивом, сигаретами, часто он наркоман. Он может проиграть все свои деньги и промотать их ради удовлетворения своей чувственности. Шудра не в состоянии перенести ограничение чувственных наслаждений даже на одно мгновение, и при первой возможности он с чувством большого облегчения предается поиску наслаждений. Его любимое занятие - это сексуальная жизнь. Безудержно гонимый своими генетапиями, он работает денно и нощно, чтобы создать соответствующую его похотливым желаниям обстановку... Шудры всегда находятся под контролем кого-то другого и это соответствует их наклонностям. Лучшее для них - это подчиниться контролю в системе Варнашрама. Тогда они, наконец, будут довольны".
      Следует отметить, что в отличие от кастовой системы в Индии, где принадлежность к касте определяется рождением, члены новых каст будут отбираться на ранних стадиях школьного образования: "Никто полностью не лишен личных качеств и никто не может не действовать в соответствии со своей природой. И это только вопрос времени, когда в ребенке проявятся предательские симптомы определенных общественных классов". Таким образом, судьба человека определяется не несправедливым слепым случаем, а господствующей элитой.
      Каждая каста будет получать образование, строго соответствующее ее положению в обществе: "Школьники, достаточно способные, чтобы обучаться на брахманов, получают достаточные познания по всем философским и интеллектуальным предметам. Для других общественных групп это не требуется и неуместно. Наряду с будущими брахманами длительный курс обучения проходят только кшатрии, которые позднее займут высокие руководящие посты. Остальные члены общества получают соответствующее их касте образование, по окончании которого они будут пригодны к профессиональному выполнению своего социального долга..."
      В школе не будет места религиозному плюрализму. Во всех школах нового общества будут учить лишь кришнаизму: "Что же касается приводящих к ошибкам бессмысленных принципов атеистов, то не следует информировать о них детей, посещающих школу Варнашрама, разве что для того, чтобы знать, во что верят другие".
      Несмотря на постоянные заявления кришнаитов об их стремлении к миру и регулярные "фестивали мира", которые они проводят, в системе Варнашрама важнейшие функции доверены касте военных - кшатриям. В обществе будущего предусмотрены и "кшатрии атома", в задачу которых входит "духовно или с помощью электронных средств... оружием и приборами стереть врага с лица земли". Носитель божественного сознания как глава правительства должен получить возможность "вести как оборонительную, так и наступательную войну и привести войска к победе... Он должен будет напасть (на врагов общества, А. Д.), поработить их, нейтрализовать их злое поведение и затем построить в их стране общество общественного сознания".
      Перед нами глобальные планы. "Если одно из обществ сможет измениться и принять духовные ценности, очень важно, чтобы руководители закрепили интересы этого духовного общества по всему миру. Вооруженное сопротивление будет исходить только от демонических личностей, которые всем сердцем прилепились к атеизму и материализму. Именно этих людей будет необходимо выслать. Тогда мир освободится от их пророков".
      А вот как следует вести дискуссию с критиками системы:
      "Завистливых, и в особенности неосновательных критиков можно пригласить к общественной дискуссии с брахманами, только для того, чтобы поддерживать дух народа. Как крайнее средство брахманы будут вызывать кшатриев, которые призовут к порядку подобных агитаторов".
      Итак, общество сознания Кришны отрицает свободу. Когда критики тотальных сект говорят об отсутствии свободы внутри сектантских общин, то их обвиняют в необъективности. Теория Варнашрама - теоретическое обоснование запрета на свободу, исходящее из уст самих сектантов. Для пропаганды и осуществления подобных концепций в обществе кришнаиты, как и другие молодежные религии, охотно пользуются правом на свободу совести и мнений. Однако, недопустимо злоупотреблять одним из основных прав человека - правом на свободу совести для того, чтобы ограничивать остальные основные права. Как мы видели на примере концепции Варнашрама, в конечном счете это приведет и к ликвидации права на свободу совести. Совершенно очевидно, что "МосК" - жесткая группа для захвата власти, построенная на строго тоталитарных принципах, и мечтающая распространить их на все население земного шара. Думается, что это одна из попыток ближайших предтеч Антихриста подготовить почву для его всемирного правления.

"Миссионерское обозрение"

 
 


Обсудить эту статью можно на форуме сайта.

 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
17.02.99 - начало создания электронной версии "Православной газеты"

Design by
SDragon 2002. Scripts by SLightning 2002.