ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЧЛЕНОВ МЕЖВУЗОВСКОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ ИСТОРИКОВ-ФИЛОЛОГОВ (МАМИФ) ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ.

          Многоуважаемый Владимир Владимирович!
          Исследовательский Фонд 'Межвузовская ассоциация молодых историков-филологов' (ИФ МАМИФ) обращается к Вам как к гаранту Конституции Российской Федерации. Мы глубоко озабочены ситуацией, складывающейся вокруг преподавания в школах России предмета 'Основы православной культуры' (ОПК).
          Наше обращение вызвано очередной волной неконструктивной критики и обскурантизма со стороны некоторых чиновников, правозащитников и ряда СМИ в адрес преподавания ОПК. С  1 сентября 2006 года в Белгородской, Калужской, Брянской и Смоленской областях в рамках регионального компонента образовательного стандарта введено преподавание ОПК. Еще в 11 регионах этот предмет изучается на факультативной основе. Все решения по введению ОПК в субъектах Российской Федерации соответствуют Конституции Российской Федерации и образовательному стандарту, согласованы органами местной власти со школьниками и их родителями, а также представителями традиционных для России религиозных конфессий. 
          Сам факт введения ОПК не является чем-то новым и малоизвестным. Школьный курс 'Основы православной культуры', востребованный в современном российском обществе, по инициативе педагогов и местных органов власти субъектов Российской Федерации успешно разрабатывается и внедряется в разных регионах России в течение ряда лет. Еще 22 октября 2002 г. было обнародовано информационное письмо Министерства образования Российской Федерации ? 14-52-876 ин/16 с Приложением примерного содержания образования по учебному предмету 'Основы православной культуры'.
          Введение ОПК с 1 сентября 2006 года в ряде субъектов Российской Федерации свидетельствует о расширении образовательного пространства этой культурологической дисциплины. Это вызвано, несомненно, наличием социального заказа российского общества и духовными потребностями нашего народа, а также наличием правовых аргументаций и учебно-методических оснований для преподавания курса ОПК в школах России.
          В свете всего вышеизложенного вызывает удивление заявление министра образования и науки Российской Федерации А. Фурсенко от 1 сентября 2006 года: 'В школах должна преподаваться история мировых религий: мы должны обучать детей истории всех религий. Наша страна включает в себя много конфессий, и мы должны быть толерантны'. Как нам представляется, подобными заявлениями федеральный министр грубо нарушает Конституцию России и законодательство в сфере образования, которое ограничивает компетенцию подведомственного ему органа управления в сфере содержания образования федеральным компонентом и, следовательно, не дает ему права вмешиваться прямо или косвенно в решения, принимаемые на других уровнях государственного, а также муниципального управления. К тому же в федеральном компоненте школьного образования совершенно не упоминается Иисус Христос, хотя имеются имена Будды, Конфуция, Мухаммеда. Это, на наш взгляд, яркий пример некомпетентного или нетолерантного отношения федеральных чиновников к религии, сыгравшей государствообразующую роль в истории нашей страны.
          Имеющиеся программы учебного курса ОПК включают в разделах для основной школы темы, связанные с инославными христианскими традициями, а для старшей школы - изучение основ древних религий и конфессиональной картины мира в целом. Это является достаточным основанием для прекращения дискуссий по поводу альтернативных курсов и дает возможность систематического и полноценного ознакомления шко-льников с религиозной культурой не только Православия, но и других вероисповеданий.
          Как показал опыт изучения ОПК, общая программа историко-культурологического содержания позволяет успешно решать проблему сохранения единого образовательного и культурного пространства России, повышения качества базового образования, духовно-нравственного и патриотического воспитания, повышения культуры учащихся, успешной социализации молодежи в отечественной культуре, предупреждения национальных и религиозных конфликтов. Об этом, видимо, уместно еще раз напомнить после недавних трагических событий в карельском городе Кондопога.
          В рамках деятельности ИФ МАМИФ третий год функционирует историко-филологический семинар по вопросам православной культуры, это - своеобразная лаборатория, где апробируются результаты научно-методических и педагогических экспериментов в изучении ОПК. Кроме семинаров и симпозиумов нами были проведены научные конференции, социологические исследования и опросы. Все данные убедительно свидетельствуют о культурологическом характере предмета ОПК, о его положительном влиянии на учащихся, занятия ОПК вызывают глубокий интерес не только у детей православного вероисповедания, но и у мусульман, иудеев и даже атеистов. Школьники, изучающие ОПК, открывают для себя новые горизонты в познании окружающего мира и духовного опыта предков. Изучение ОПК способствует укреплению межнациональных отношений, преодолению расовой и религиозной нетерпимости, что особенно важно в современной ситуации в России.
          Многоуважаемый Владимир Владимирович, мы, творческая молодежь России, всем сердцем и всеми силами души преданные Отечеству, ревнующие о его настоящем и переживающие о будущем нашей страны, просим Вас поддержать полезные начинания педагогов и ученых в области учебно-методического освоения курса ОПК и его изучения в школах России. Выражая глубокую обеспокоенность в связи с наличием негативного информационного поля, искусственно сложившегося вокруг проблемы преподавания 'Основ православной культуры' в школах России, мы вместе с тем, надеемся, что некомпетентность отдельных чиновников и распространяемые некоторыми СМИ предрассудки и явные подлоги, не станут препятствием для преподавания 'Основ православной культуры' в Российской Федерации. 

Патриархия. Ру

 
 


Обсудить эту статью можно на форуме сайта.

 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
17.02.99 - начало создания электронной версии "Православной газеты"

Design by
SDragon 2002. Scripts by SLightning 2002.